Следствие ведут все желающие!
Дата публикации: 06.06.2023
14 июля в средневековой сторожевой башне XIV века «Акайла кальа» в селении златокузнецов Кубачи открылась...
3 дня назад
Один из самых знаковых и важных проектов Дагестанской филармонии на протяжении четверти века выводит на...
6 дней назад
В столице Дагестана состоялся концерт социального проекта «Камертон регионов» который проводится при...
01.12.2024
Ника Батхен — поэт, прозаик, литературный критик, член Союза литераторов России, член Южнорусского Союза...
01.12.2024
Кто убийца? Кто!? Это было определено голосованием. Право голоса имели все присутствующие! Но это после, а прежде каждый мог наставить следователя на «путь истинный», рассказав ему свою версию произошедшего. Никто не запрещал комментировать происходящее, а комментарии порой вызывали взрывы хохота.
— Где такие чудеса творятся? — спросите вы.
— Да в театре!
Закрытие 98-го театрального сезона в Русском драматическом театре имени Максима Горького ознаменовалось премьерой иронического детектива по пьесе Пауля Портнера «Ножницы» в постановке Дмитрия Павлова.
Билетов нет! Сухой и лаконичный ответ ждал всех замешкавшихся любителей театра. Да, мы должны констатировать тот факт, что театр в Дагестане становится популярным, пустые залы уходят в прошлое. Не за горами возникновение «билетной мафии»!
Всё действие постановки происходит в модном салоне «Страшная сила», где-то в центре города. Оно и понятно — мастер Эдуард Тазабеков (Данил Ганюшкин) терпеть не может какие-то там окраины. Правда, точно так же он терпеть не может и «всемирно известную» пианистку Издаг Черни, у которой арендует помещение. К его несчастью, она живёт этажом выше и напоминает о себе ежечасным музицированием, доводя Эдуарда до нервного срыва.
Модная до невозможности мастер Кристина Маркова (Татьяна Сальникова) нервы попусту не тратит — все её эмоции в макияже и многоэтажной причёске!
Клиенты идут один за другим, рабочая рутина модного салона проходит в ритме танца. Иначе и быть не могло — Эдуард не стрижет, а порхает. Да, да, он такой — всё в ритме танца, экспрессивно, жеманно.
Салон полон, Кристина занята модной дамочкой Луизой Гандолоевой (Мадина Кадиева), Эдуард стрижёт Карину Сандакуеву (Алина Абдулганиева), постоянно забывая о клиентке и умудрившись даже ранить её ножницами!
На красном диванчике удобно устроился торговец антиквариатом Рабадан Арсангириев (Арсен Хирамагомедов) в красной рубашке и красных мокасинах. Где-то постоянно ходит недовольный клиент Эдуарда Михаил Дубинин (Антон Артёмов).
— Стоп! Стоп! — воскликнете вы. — Похоже на то что всё это происходит в Махачкале!? И действующие лица, судя по всему, наши с вами соседи? А эта надпись «Страшная сила» так напоминает распространённые у нас надписи «Сила».
— Да! Именно в Махачкале. Где же ещё можно найти такого модника, как Рабадан или такую цыпочку, как Луиза? Слух махачкалинцев греют звучащие со сцены названия улиц: «двадцать шесть», угол Ленина и Дахадаева и так далее. Эдуарду не даёт покоя Каспийский народный театр. Не был забыт и Новый Хушет. Ну и, конечно же, эта Издаг!
Казалось бы, всё прекрасно — зритель ностальгирует и наслаждается, страсти кипят. Но не тут то было! Привычное течение постановки прекратилось с известием о убийстве Издаг Черни. Карина и Михаил оказываются полицейскими под прикрытием, огораживают сцену сигнальной лентой и, включив свет в зале, активно вовлекают зрителей в расследование. Зрители неожиданно для себя обнаружили, что, оказывается, можно не только давать советы следователю Карине, но и просто громко комментировать происходящее на сцене. Сами зрители стали частью представления, иногда вступая с актёрами в диалоги. И даже антракт не дал никому передышки — Карина Сандакуева собирала в фойе версии зрителей о степени виновности каждого из подозреваемых. Сами же подозреваемые так и сидели на сцене под охраной Михаила.
Грань стёрта! Зрители почувствовали себя равноправными участниками действа — убийца был определён именно ими! Но кто это был, я вам не скажу, вы это решите сами, когда сходите на этот замечательный спектакль.
К «интерактиву» в театре есть некоторое предубеждение, но в данном случае это не дополнительный прикол, не способ расшевелить зрителя — такая концепция была заложена самим автором пьесы.
Актёрский ансамбль был на высоте, а иного мы и не ждали от полюбившихся артистов. Алина Абдулганиева в малиновом пиджаке, прячущем кобуру пистолета, смотрела в зал холодным взором прожженного опера, но её экспрессия и страсть никуда не пропали! Данил Ганюшкин — одна сплошная эмоция, бесконечный фонтан импровизаций — глаз не оторвать.
Наблюдать за Мадиной Кадиевой было одно удовольствие, больше всего реплик из зала удостоилась именно её героиня. Красавчик Арсен Хирамагомедов придал неповторимого обаяния своему персонажу, сделав его типичным махачкалинским пижоном. Татьяна Сальникова довольно интересно «нарисовала» характерный образ колоритной, странной, себе на уме парикмахерши. Антон Артёмов из уготованной ему немногословной роли второго плана создал запоминающийся, экспрессивный образ.
Автор всего этого действа Дмитрий Павлов — сценография, костюмы, музыка дело его рук. Трудно представить, каких усилий это ему стоило — дотошность воспроизведения на сцене парикмахерского салона говорит о тщательности проработки всех деталей. В постановке нет затянутости, унылых пауз — всё предельно динамично, ярко, смело. И это не удивительно, учитывая опыт и профессионализм постановщика. Пьеса Пауля Портнера изначально написана в жанре «спектакля-игры», но в эту игру надо суметь сыграть! Неоднократные выкрики «Браво!» свидетельствовали — режиссёр и актёры эту игру выиграли!
Фото автора