Прибрежная выставка | Журнал Дагестан

Прибрежная выставка

Дата публикации: 06.06.2022

Лаборатория слова Литература

Юрий Агеев, Саратовская область. Поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1965 году в Махачкале, в семье...

14 часов назад

Кубачинская башня Конкурсы

14 июля в средневековой сторожевой башне XIV в. «Акайла кальа» в селении златокузнецов...

14 часов назад

Кара-Тюрек Литература

Кара-Тюрекпосадка на авиарейс. а по мне хотьсейчас же назад. орфографии впоруврубиться, что Кара-Тюрек и...

4 дня назад

«Города и люди» Кунацкая

17 июля в кафе-музее «Город 1857» состоялась презентация двух номеров журнала «Дагестан» из серии «Города и...

4 дня назад

На берегу Каспийского моря, недалеко от посёлка Манас, завершилась проходившая 22-28 мая в санатории «Каспий», ежегодная выставка-лаборатория российских художников театра, которую в этом году возглавлял Народный художник Дагестана, график, живописец, скульптор, сценограф, главный художник Дагестанского государственного театра оперы и балета Ибрагимхалил Супьянов.

В программе выставки-лаборатории состоялась экспресс-выставка работ участников – тест на профессиональную подготовку и, одновременно, стимулятор знакомства, общения художников, приехавших с весьма отдаленных точек России.

На этот раз к дагестанским художникам из Махачкалы, Дербента, села Терекли-Мектеб Ногайского района приехали коллеги из Назрани, Санкт-Петербурга, Усть-Илимска, Улан-Удэ, Нижневартовска, Сургута, Саранска, Омска, Губкина, Москвы. Каждому художнику для более полного знакомства было предложено провести короткую видео презентацию – таковы традиционные условия выставки-лаборатории.

Один из самых захватывающих и интригующих сюжетов выставки-лаборатории — коллективный перформанс, который инициировал Мастер и целью которого было использовать природный материал – песок, камень, бумагу и почувствовать их безграничные возможности. Импровизация проходила на берегу моря под отчаянный дуэт холодного ветра и нежного майского солнца. Результатом стали удивительные инсталляции, артефакты, объекты и скульптуры из подброшенных морем материалов и фактур.

Главный редактор журнала «Сцена» Дмитрий Родионов провел «Круглый стол» на тему: «Какие выставки сегодня нужны театральному художнику?» с демонстрацией работ и комментариями по поводу выставки Итоги сезона, затрагивающий вопросы о новых формах презентации, выставочной традиции, особенностей каталога выставки, миссии куратора и работы выставкома, продвижению выставки в СМИ и т.д.

Художник, график-дизайнер, каллиграф Евгений Добровинский провел презентацию «Плакат к спектаклю, или Плакат-спектакль». «Современный плакат меняется быстро. Старые его функции практически отмерли, а новые далеко не очевидны. Остается неизменной лишь острота и неожиданность идеи, и качество рисунка и шрифта. Когда спектакль в прошлом, плакат и программка остаются и отвечают за его былое качество и не стоит недооценивать это обстоятельство», – убежден художник. Е. Добровинский – руководитель авторской школы каллиграфии – не мог не поделиться секретами этого уникального и почти забытого вида рисования. Участники имели редкую возможность наблюдать, как работает каллиграф, а позже попробовали самостоятельно сделать эскиз театрального плаката на тему «Пьесы Шекспира» с последующим разбором и ценными рекомендациями мастера.

Щедро поделился своими графическими работами художник из Нижневартовска Вячеслав Зайчиков – каждый вечер он развлекал коллег остроумными сюжетами из серий «Сто платочков Дездемоны», «Весна–Ворона» и др., заполнившими все пространство импровизированного выставочного зала.

Завершилась лаборатория показом видео презентации «Международная выставка сценографии и пространства Пражская Квадриеннале – PQ2019», которую прокомментировали ее кураторы Инна Мирзоян и Дмитрий Осипенко.

Пять рабочих дней были прожиты вдохновенно и азартно. И все участники выставки-лаборатории выразили надежду на продолжение творческого и профессионального общения в рамках последующих лабораторий.