«Гоор в лицах» | Журнал Дагестан

«Гоор в лицах»

Дата публикации: 21.07.2023

Мирный Дагестан Конкурсы

Республиканский кинофестиваль «Мирный Дагестан!» уже в девятый раз собрал профессиональное и любительское...

7 часов назад

Открывая архивы История

* * * Уже в 1958 году при проектировании корпуса Дагестанского женского педагогического института (сейчас...

7 часов назад

Капаницын, Юнусилау: у истоков дагестанского... Изобразительное искусство

Художники-педагоги — новое явление в жизни советского общества 30-х годов прошлого века. Их горячее желание...

1 день назад

Кукольники из Дагестана вновь лучшие! Культура

Дагестанский государственный театр кукол удостоен Гран-при XXV Международного фестиваля профессиональных...

1 день назад

В Национальном музее Республики Дагестан  имени Алибека Тахо-Годи открылась персональная выставка Ахмеда Ибрагимова «Гоор в лицах».

На выставке представлено более 70-ти живописных полотен, раскрывающих характер людей и виды аула Гоор.

Как отметила заместитель генерального директора музея, куратор выставки Джамиля Дагирова: «Ахмед Ибрагимов — живописное открытие в дагестанском изобразительном искусстве. Его работы — искренние и точные образы простых дагестанцев, созидающих своим трудом, умом и доброжелательностью, хранящих историю и традиции Дагестана, о котором и рассказывает наш музей».

 

Ибрагимов Ахмед Магомедович родился 3 февраля 1963года в селе Гоор Шамильского района. В 1989 году окончил ХГФ ДГПИ Махачкала, с 1989 по 1999 годы работал педагогом ХГО ИПУ в Избербаше. С начала 2000-х годов художник немного сменил вектор творчества и работал в области дизайна в Москве и других городах России. Живопись и выставки отошли на второй план. Малая родина вдохновила и вернула его к своему призванию — живописи.

Это первая персональная выставка художника. Поздравить автора пришли коллеги, друзья, односельчане. Молодые, повзрослевшие и совсем юные лица на портретах словно вступают в диалог со зрителем. Вот они женщины гор — пашут в поле, собирают урожай в саду, пекут хлеб, вяжут носки… Сложный ежедневный труд горских жителей. Портреты жителей древнего села Гоор, когда-то центра древнего Гидатлинского вольного общества — соседей, родственников, друзей, написанные предельно в естественной живой позиции, ворвались мощной волной на холсты.

 

— Будто выхваченые из «здесь и сейчас» лица озарены солнцем, жизнь в горах разворачивается на улицах села, повернутого своим «лицом» к солнцу. В экспозиции портреты жителей Гоор прекрасно дополняют пейзажи без пафоса, но предельно правдивые и даже лиричные, в отличие от портретов — эмоциональных и восторженных лиц, — отметила искусствовед Джамиля Дагирова.

Ахмед Ибрагимов поблагодарил музей за организацию выставки: «Писал для себя, хотел передать характер и лица своих односельчан. Было важным сохранить уходящее поколение на полотнах, показать их традиции, национальный образ». 

И ему это удалось. За каждым портретом судьба человека и зритель, вглядываясь в него, словно знакомиться с человеком на портрете. 

Гости вернисажа делились мнением. Известный художник Ибрагимхалил Супьянов пожелал ему еще больших творческих успехов: «Мы радуемся, когда открываем новых художников и ждем, что же он еще покажет…»

— У женщин в горах всегда была нелегкая жизнь, они ухаживали за скотиной, работали в поле, растили детей, готовили, стирали, убирали. И так из столетия в столетие. И когда лев Толстой побывал в горах Дагестана в 1851-1854 годах, он в своих заметках отметил, как тяжело живут дагестанские женщины. На годекане сидят мужчины, мимо них проходит караван женщин. Они, почти согнувшись к земле, несут на спине то, что собрали в поле. Ахмед Ибрагимов зафиксировал и передал нам то, что есть, то, что сохранилось, — отметила историк Эльмира Далгат.

Выставка действует до 31 августа.

По материалам пресс-службы Национального музея РД им. А. Тахо-Годи.